вторник, 4 декабря 2012 г.

Жалость к себе


В жизни воина нет жалости к себе. Жалость к себе несовместима с силой.
К. Кастанеда

Пара дней назад, на беговой дорожке, когда шла 25-я минута интенсивного бега, я поймала себя на потоке мыслей: “Может уже хватит? Тяжело уже бежать. Ладно, надо дотерпеть до 30-ти минут”.
Отвратительные мысли…
Я поняла, что даже вставая каждый день в 5 — 5. 30 утра, занимаясь ежедневно спортом перед работой 1, 5 часа, я по-прежнему ощущаю жалость к себе, т. е. уже при любых ситуациях, при любых нагрузках — все равно хочется бессознательно себе уступить, пожалеть себя, дать передохнуть. При физической возможности бегать часами из-за недостаточного контроля ума — я готова остановится на 25-й минуте. 

Как я буду расти дальше, если во мне будет жалость к себе? 
Да, тяжело. Всегда было тяжело. И на 5-й минуте. И на 10-й. И на 20-й. И будет тяжело. И в этом есть маленькие победы — когда ты перебарываешь эту жалость к себе, и именно из этих ежедневных маленьких побед формируется твоя внутренняя сила, и постепенно ты создаешь того человека, каким ты хочешь быть. Здоровым. Сильным. Терпеливым.

Бег — это духовная работа.
Бег всегда был для меня только духовной работой. 
Спорт — это высшая духовная работа. 

Это работа над собой изнутри, которая выливается в физическое самосовершенствование посредством душевных усилий. Поэтому я люблю спорт. Он развивает одни из самых сильных внутренних качеств — сила воли, терпение, усердие, настойчивость, собранность, учит достигать цели, не смотря на слабости.

Никогда не жалейте себя. Если вы решили сегодня дочитать книгу — дочитайте. Любые мысли о том, что я  устал, дочитаю потом, мне некогда, я сегодня и так много что сделал, можно и отдохнуть — ведут к деградации. Нельзя уступать себе ни в чем. Говорится, что мы попадаем в ад не только за совершённые поступки, но и за те, что не совершили. 

Правила по борьбе с жалостью к себе просты с виду, но давайте попробуем им следовать ежедневно и вы поймете, что это как равномерное дыхание, которое постепенно начинает сбиваться, чем дольше или интенсивнее ты бежишь. 

1. Вы можете всё. Я знаю, это тяжело для многих, но вы должны принять это за аксиому Вы — могущественный, сильный человек, который может воплотить в своей жизни всё, что находится в пределах возможного в вашей голове. Лучший вариант — когда у вас нет этих пределов. Предел находится там, где вы считаете — что что-то уже невозможно. Заработать 100 000 за месяц? Я не смогу. Прочитать за сегодня эту большую книгу? Нет, максимум неделя. Вставать каждый день в 6 утра? Нет, не справлюсь. Люди могут отжимать от груди 150 кг? Нереально.  Но всё это – выдуманный ПРЕДЕЛ. Избавьтесь от него и вы обретете свободу. 

2. Осознанность. Старайтесь действовать и думать осознанно, чтобы научиться видеть, когда вы начинаете себя жалеть, чтобы вырвать с корнем эти зачатки. Когда вы что либо делаете спросите себя — зачем вы это делаете? Что вам это даст? Сделает ли результат этого поступка вас лучше? И почему вы это делаете, что является мотивирующим фактором? Размышляйте о смысле своих поступков.

3. Избавьтесь от свободного времени. Его не должно быть. Свободное время – это трата его впустую, безделье, отсутствие продуктивного занятия. Хороший способ избавиться от него — строить четкий план, расписание того, что вам нужно сделать. Сходить на семинар, дочитать книгу, устроить вечернюю пробежку, убраться дома, составить список необходимых вещей и сходить в магазин, записаться на давно интересующие вас занятия. Все, что угодно.

4. Все, за что вы беретесь — делайте на все 100 процентов ваших возможностей, вашего потенциала.  Бег? Вы знаете, что вы сможете через усилия бегать 1 час — бегите, и добегайте, даже если почувствовали усталость на 5-й или 40-й минуте. Вы сможете. Просто бегите. Бегите медленней, бегите, но не останавливайтесь. Упражнения на пресс? Если вы устали, все болит, но вы осознаете, что отдохнув — вы еще можете продолжать делать это упражнение — делайте. Уборка? Начали убираться, но решили отложить разборку шкафа, мытье полок на потом? Делайте все до конца.

5. Эго — ваш главный враг. Уничтожьте свое эго. Это оно говорит вам, что вам надо отдохнуть, что вас недостаточно ценят, любят, что вы прекрасны; оно задается вопросом — почему он мне не помог в той ситуации? Почему я не нравлюсь ей или ему? Почему у него это есть, а у меня нет? Оно всегда будет считать, что этот мир, любимые люди, друзья или родители — чем-то вам обязаны — помощью, любовью, заботой, вниманием, чем угодно. Результат эго — это ваша лень, ваши обиды, ваши ссоры с людьми, ваше плохое настроение. Если вы ловите себя на мысли, что вам плохо, грустно, больно — это результат Эго, просто уничтожьте, уберите его. Потому что эго это ваше маленькое “я”, которое непрерывно живет в желаниях и в жажде обладании, а также в состоянии жалости к себе. Вашего “я” нет, это иллюзия. Вас не существует! Поздравляю! 

Если вы любите валяться на диване, ничего не делать, любите развлечение, спать на большой мягкой кровати, есть из тарелочки серебряной вилочкой, придаете значение разным (любым) вещам, расставляя их в иерархию, действительно верите, что брюки от “долче габана” лучше других черных брюк — повод задуматься над такими мыслями, которые пора менять. 

Давайте вспомним пирамиду потребностей человека по Абрахаму Маслоу: 


Уничтожайте жалость к себе! Становитесь сильным, чтобы наконец-то избавиться от потребностей  первых четырех уровней и уделять внимание совершенно другим. Чем выше вы поднимаетесь, тем слабее влияют на вас нижние уровни. У великих же людей — они отпадают один за другим. 
 Удачи всем! 


ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий