понедельник, 12 января 2015 г.

«Раньше вставать, чтобы больше успевать…» или мой эксперимент с режимом сна


Не знаю как у вас, но у меня в последние годы была постоянная проблема с нехваткой времени, и я постоянно изыскивал способы, где его еще дополнительно взять…
Дошло до того, что ежедневная текучка дел по работе забивала весь день, не оставляя практически никакого времени на хобби, не говоря уже о каких-либо развлечениях :)

Как не крути, но в сутках только 24 часа, из которых для обеспечения жизнедеятельности хотя бы несколько желательно еще и спать :)

Я несколько раз посещал курсы по тайм-менеджменту, читал умные книжки, использовал разный полезный софт, типа MLO, но все равно не успевал. Из нескольких десятков запланированных на день задач, всегда остается 5-10 нерешенных. За неделю их может скопиться 50, за месяц 200... Потом уже страшно заглядывать в список дел :)

Куда расходуется мое личное время - я оценивал, делегировать задачи, худо-бедно, тоже научился (или точнее продвинулся в этом деле). Следующим шагом стал эксперимент со сменой режима дня.

Я решил, что нужно сформировать для себя правильный режим дня, для увеличения продуктивности, но так, чтобы при этом оставалось время на хобби.

Надо сказать, что я всегда считал себя «совой». Ложился достаточно поздно, вставал тоже поздно (если позволяли обстоятельства).

Вечером, когда наконец-то ложился спать ребенок, примерно в 23-00 я садился за ноутбук доделывать дела. Накопившаяся за день усталость давала о себе знать, и производительность была, мягко говоря, "не ахти". Примерно в 2 ночи я укладывался спать и потом в 7-30 вставал. Т.е. на сон уходило примерно 5 часов 30 минут (засыпаю я всегда мгновенно).

Времени этого для сна не хватало, и весь последующий день это, так или иначе, ощущается. Энергия приходит только под вечер, тогда же пропадает и желание спать. Отсыпался я в субботу, единственный день, когда мог себе это позволить.

Когда я работал наемником, такой режим, в принципе не особо напрягал, но когда начал заниматься собственными проектами и собственным бизнесом, я понял, что нужно перейти на правильный режим дня. Понял, но не спешил, поскольку очень трудно зачастую решиться сломать годами устоявшиеся привычки, да и что представляет собой этот "правильный режим дня" представлял весьма расплывчато.

Начало смены режима дня
Катализатором процесса стала миниатюрная восточная женщина с интересным именем Лхама. Она работает бизнес-консультантом и консультантом по личностному росту. Я познакомился с ней, когда записывался эфир одной передачи про наш проект. Туда она была приглашена в качестве эксперта. Мы познакомились, и в начале марта 2012 года, при очередном приезде в Томск, она провела в нашей команде стратегическую сессию.

Лхама - очень интересный человек, работала бухгалтером, потом создавала свои бизнесы, потом уехала в Москву и за короткое время без связей стала топ-менеджером в крупной федеральной госкорпорации (причем была там единственной женщиной), после чего через несколько лет, имея все блага, поняла, что ее путь – это консалтинг в области личностного развития лидеров. С тех пор потеряла в доходах, но занимается любимым делом и счастлива.

Под конец стратегической сессии мы коснулись вопросов управления временем, где Лхама рассказала про свой опыт. Надо сказать, что она серьезно занимается духовными практиками, йогой, пранаямой, соблюдает строгую диету. Соблюдает она и режим: ложиться спать в 21-00 и встает в 3-00 утра (кстати, раньше Лхама тоже считала, что она «сова»).


Какое время и для чего нужно использовать
Дальше Лхама рассказала, что лучше делать и в какие часы (здесь я привожу свои записи):

1. Спать лучше всего с 21-30 до 0-30, в эти часы организм отдыхает лучше всего и это время можно умножить на два, т.е. как будто спал не 3 часа, а сразу 6.

2. Вставать лучше всего в 3 утра. В это время начинает поступать энергия Творца и самое время начать заниматься подготовкой организма к работе: умыться, почистить зубы и язык, выпить стакан горячей воды, сделать суставную гимнастику, заняться йогой, пранаямой, медитацией.

3. С 4 утра до 7 утра - идет самая мощная энергия творчества. В это время начинаем работать, заниматься творчеством и пр. Гарантирована высокая работоспособность и большое количество новых идей и мыслей.

4. С 7 до 9 – интенсивность творческой энергии уменьшается на треть.

5. А с 9 до 12 творческая энергия понемногу начинает идти на спад, заканчиваясь к 13-00. Но это время на работе еще имеет смысл использовать для важных обсуждений, мозговых штурмов и прочей созидательной активности.

5. Идеальное время для обеда с 12 до 14-00

6. Дальше до вечера надо заниматься той самой различной рабочей текучкой.

7. После 18-00 не стоит больше принимать пищу.

8. Время с 18-00 до 21-00 лучше всего посвятить семье, близким людям, друзьям или тренировкам. Работать противопоказано :)

9. Ну и самое сложное. Внимание! В выходные режим менять нельзя! Чтобы организм окончательно привык к новому режиму надо придерживаться его 30-40 дней.

Вот такой "простой" алгоритм. :)

Мой опыт перехода на правильный режим дня
Лхаме я доверял полностью, поэтому решил очередной раз круто изменить жизнь :) Для меня это очень ответственный шаг, потому что если я что-то меняю, то сразу, всерьез и надолго. Это как в Пути Воина: можно мучительно принимать решение сколько угодно времени, но когда выбор сделан – назад пути нет и надо принимать всю ответственность за него.

Итак, я начал приближаться к правильному режиму. Пока еще не идеальному. Ложиться получается только в районе 23 часов, вставать в 5-6 утра. Что произошло за это время сейчас кратко опишу:

1. Первую неделю было очень тяжело вставать, весь дальнейший день очень хотелось спать.

2. После недели "ломки" вставать стал легко и, более того, просыпаюсь без будильника. Будильник – это дополнительный стресс для организма. Можно использовать простую технику. Перед сном представить себе какие либо часы (можно на телефоне), очень четко представить себе то время, в которое надо проснуться (прямо увидеть в уме циферблат или цифры) и дать себе внутреннюю команду или обещание проснуться именно в это время. У меня срабатывает на 100% с погрешностью не более пары минут. Удивительно…

3. Утром теперь я позволяю себе полноценную часовую тренировку, включающую суставную гимнастику, небольшой комплекс йоги, боевую практику и медитацию. Раньше успевал посвятить этому с утра не более 15-20 минут.

4. С 6 до 8 я работаю, и делаю за эти два часа в два раза больше чем раньше за 3 ночных. При этом действительно намного чаще приходят в голову интересные и полезные идеи, мысли.

5. В течении дня работоспособность тоже выросла на порядок. Теперь поставленные на день задачи я успеваю выполнить или все или остается совсем немного.

6. Со временем практики правильного режима дня - продуктивность все больше и больше возрастает. Чувство отдыха - совершенно полноценное. Действительно, высыпаешься и начинаешь каждый день со "свежей" головой.

Вот уж точно не зря говорят – «Кто рано встает, тому Бог дает!»…

Сергей Бородин, 2013

P.S.

Не так давно, купил и прочитал интересную книгу Мейсона Карри - "Режим гения. Распорядок дня великих людей". Рекомендую для прочтения. Там вы сами увидите, что большинство великих людей осознанно или нет, но следовали достаточно близко методике, изложенной в этой статье.







P.S.2 Спустя более чем полтора года...
Метод определенно работает! Пробуйте, рекомендую!

samsebegu.ru



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий