пятница, 1 мая 2015 г.

Рекорд Гиннесса в беге теперь принадлежит российскому вегану-сыроеду


Денис Михайлов:
Что случилось?
8-го марта в центре Нью-Йорка я побил официальный мировой рекорд Книги Гиннесса в беге на 12 часов по беговой дорожке, пробежав более 129-ти километров. Запись о моем рекорде уже находится на сайте Книги Гиннесса ЗДЕСЬ. Новостные репортажи можно посмотреть ЗДЕСЬ


Всего за пять лет я прошел путь от начала занятий бегом и участия в моем первом забеге (одновременно занявшись сыроедением), до этого рекорда. Я рад видеть, что моя схема питания и тренировок работает, и что мои спортивные результаты продолжают вдохновлять людей на более активный образ жизни и переход на оптимальное питание (здоровое, сбалансированное сыроедение, без фанатизма и голода). 


До 8-го марта рекорд составлял 128 км, он был установлен в Швейцарии Бушоном Юсибио 19-го декабря 2014 года, а до этого почти год рекорд удерживал американский спортсмен Крис Соларц с результатом в 125 километров. Теперь этот рекорд российский. 


Зачем я это сделал?

Мне кажется, что в современном обществе очень легко запутаться в большом объеме противоречивой информации о правильном питании и спорте. Одна из причин, по которой мой практический опыт оказался востребован – это недоверие к противоречивой теоретической информации которая нас окружает. Поиск деталей о таких очевидных на первый взгляд вещах, как здоровое питание и физическая нагрузка, может превратиться в бесконечное изучение теоретических аргументов каждой из сторон и направлений. Врачи говорят одно, целители и натуропаты – другое, а здравый смысл – третье. Эта неразбериха  привела к тому, что из всего животного мира человек – это пожалуй единственное существо, которое не знает точно, чем именно ему нужно питаться для оптимального здоровья. На мой взгляд, собственный практический опыт имеет наибольший вес среди прочих доводов. Но чтобы получить этот опыт, нужно сначала забыть про те догмы и стереотипы которые нас окружают, включить здравый смысл, и с умом пробовать на себе тот режим, который интуитивно кажется правильным. Поэтому вместо того, чтобы дискутировать и спорить с теоретиками, я просто на своем примере хочу показать, что после нескольких лет на сбалансированном питании сырыми растительными продуктами и с регулярными занятиями спортом, возможно иметь не только идеальное здоровье (что для многих уже большая новость), но при желании можно еще и превратиться в довольно серьезного спортсмена. 


Мне кажется, что это наиболее наглядная и убедительная демонстрация эффективности здорового веганского питания, и того потенциала, который заложен в организме каждого человека. Хотя, наверное, люди всё равно никогда не перестанут меня спрашивать, где я беру белок в своем рационе… Здесь нужно добавить предостережение, что любую хорошую идею можно испортить безответственным исполнением, и я призываю всех относиться к своему питанию и физическим нагрузкам без фанатизма и экстремальных практик. Я сторонник того, чтобы периодически отслеживать свой прогресс, сдавать на анализы кровь, и при появлении вопросов или сомнений советоваться с опытными людьми, успешно практикующими такой же образ жизни не один год. Режим питания которому я следую предполагает употребление в пищу только сырых продуктов растительного происхождения. Хотя это звучит просто и понятно, на деле при первой же попытке практиковать такую схему питания, у многих сразу появляется огромная масса важных практических вопросов: как правильно сочетать сырые продукты, чем именно питаться для достижения оптимальных результатов, где брать и как хранить фрукты чтобы они приносили максимум пользы, какое количество еды оптимально, и т.д. То же можно сказать и о физической нагрузке. Информации вокруг очень много, но часто она противоречива, и на практике бывает очень сложно разобраться, какие виды и объем нагрузок оптимальны для каждого человека. Ищите совета у опытных людей и не рискуйте своим здоровьем если возникают сомнения.



Подготовка к рекорду

Моя  спортивная специализация — это горный бег, поэтому бег по ровной поверхности представлял собой довольно необычное испытание. Но я уже неоднократно побеждал в забегах на 50, 80, и даже 160 километров, и поэтому 12 часов бега для меня это не новшество. Вопрос был только в том, удастся ли пробежать с достаточной скоростью чтобы побить рекорд. 



В дополнение требуется документация всех аспектов подготовки и проведения забега, наличие немалого количества официальных свидетелей, полная видеозапись, фиксация времени прохождения каждой мили и так далее. В проведении мероприятия меня очень поддержала моя помощница, белорусская спортсменка Елена Маковская. Именно на её плечи легли все организационные сложности. Ее подробный отчет приведен в конце этой статьи. 



Как это было?

Мероприятие проходило в учреждении для спортивной терапии «NYSportsMed», в самом центре Нью-Йорка. Я бежал напротив окна, вид с пятого этажа был отличный. 



С утра людей было не очень много, но ближе к вечеру подтянулись журналисты, друзья, и просто любопытствующие. На протяжении всего мероприятия работала прямая видео-трансляция через интернет. 



Елена Маковская занималась всеми организационными деталями, и попутно находила время зачитывать мне комментарии зрителей прямой трансляции. 



Было очень приятно чувствовать поддержку на протяжении всего забега, мои родители и многие друзья следили за трансляцией все 12 часов. Удалось даже поздравить маму и всех женщин с 8-м марта :) 



Не всё прошло гладко. Я знал, что бежать 12 часов по ровной поверхности будет для меня очень непросто, особенно с рекордной скоростью. Ощущения от бега на дорожке сильно отличаются от бега по дороге или на стадионе. Морально бежать на тренажёре гораздо тяжелее: чувствуешь себя заложником этой электронной машины, нельзя отвлечься, и цифры перед глазами постоянно напоминают, как долго тебе ещё предстоит бежать. 



Усталость появилась после первых 50 километров, без этого никак. Усталость в этом спорте неизбежна, главное в сверхмарафонском беге – это контролировать свою реакцию на усталость, контролировать сознание, чутко ощущать состояние и потребности организма. После 65 километров у меня начало сильно сводить мышцы, пришлось замедлиться и сменить обувь. 



После 70 километров я бежал с музыкой в наушниках, это здорово помогло отвлечь сознание от боли в мышцах и от угнетающего звука дорожки. До последнего километра не было стопроцентной уверенности, что рекорд покорится, я по своему опыту знаю, что во время таких забегов может случиться всё что угодно. 



Все 12 часов я ни разу не сошел с дорожки и ни разу её не остановил, только замедлял по необходимости. Когда я увидел на табло цифры «80 миль», я понял, что установил новый рекорд, и испытал невероятное чувство самореализации. Была поставлена амбициозная задача, и цель была достигнута. 




Для людей хорошо знакомых со сверх-марафонами, 129км за 12 часов может показаться не такой уж “рекордной” дистанцией, и они будут правы. На стадионе и на асфальтовом покрытии были показаны более высокие результаты. Есть даже информация, что несколько человек в прошлом пробежали и большие дистанции по дорожке за 12 часов, но эти достижения не были зафиксированы и одобрены книгой Гиннесса. Я хотел добавить в этот отчет фото моих покрытых мозолями ступней после этого забега, чтобы нагляднее показать «цену» таким рекордам, но решил не портить никому аппетит :)

Питание

Утром перед этим забегом я не ел совсем. Я знал, что у меня будет группа поддержки и можно будет комфортно  питаться и во время забега. Первые полтора часа бега я не ел и не пил. Посто не хотелось. Питание начал с бананов взбитых в блендере с водой, но вскоре переключился на апельсиновый сок и изредка кокосовый сок. К этой еде мой организм наиболее привычен, и естественно, я не могу сказать что такой рацион с ходу подойдет другим спортсменам. К любому новому режиму питания нужно сначала привыкнуть, прежде чем использовать его на соревнованиях.


Мое питание во время гонок немного изменилось за последние годы. Поначалу я делал акцент на финики и бананы, сейчас же — в основном соки и изредка спортивные гели, если нет другого питания на маршруте.

Бананы (10-12 штук, смузи)
Апельсины (30-40 штук, сок)
Кокосовый сок (200г)
Вода
Соль

Что дальше

В этом году меня выбрали для участия в одном из самых престижных и сложных ультра-марафонов в мире — Hardrock100. Это гонка на 160 километров в горах Колорадо, весь маршрут проходит в условиях высокогорья. Суммарный набор высоты — такой же как если с уровня моря забежать на вершину Эвереста, и потом сбежать обратно вниз. За один раз.


Среди более чем 1300 заявок от спортсменов было отобрано всего 150 человек, и мне придется там соревноваться с мировой элитой горного бега. Наверное здесь нужно пояснить, что горный бег — это очень популярный в мире спорт, с национальными чемпионатами, первенствами Европы и мира. В этом году у меня запланировано еще несколько горных гонок в США, на дистанции от марафона до 160 километров. Летом я планирую прилететь на фестиваль «Мир спорта и добра» в Керчи, организованный ИД «Аргументы Недели» и спортивно-патриотическим клубом «Слава». Будет очень приятно поделиться своим опытом с соотечественниками и посодействовать развитию идеалов здоровья в России.

Я бы не смог организовать это мероприятие сам.

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ:

Светлана, Виктор, Дмитрий, и Вероника Михайловы

Елена Маковская

Спортивно-Патриотический Клуб «Слава» и лично Вячеслав Тимошенко

ИД «Аргументы Недели»

NYSportsMed и Leandro Justen

Ольга, Геннадий, Артем, и Александр Кузнецовы

Роман Габрилян

Andrea Lopez

Tsukasa Kawarai

Rebecca Havekost

Tor Morten Kjosnes

Anthony Louis

Michael Samuels

Прежде всего, я обязан этим рекордом Елене Маковской. Для признания рекорда книгой Гиннесса, организация  мероприятия должна быть на очень высоком уровне, и Лена в воскресенье приложила не меньше усилий, чем я, занимаясь логистикой. Недостаточно просто пробежать чтобы побить рекорд. Требуется документация всех аспектов подготовки и проведения забега, наличие немалого количества официальных свидетелей, полная видеозапись, фиксация времени прохождения каждой мили, и так далее. Елена неоднократно помогала мне в сверх марафонских гонках и отлично знает что нужно моему организму и моему сознанию чтобы продолжать бежать много часов подряд. 


Вот отчет Елены о прошедшем мероприятии:

Я познакомилась с Денисом несколько лет назад во время пробежки на горе Bear Mt в Нью-Йорке. Мы быстро поняли, что помимо бега и русского языка у нас еще много общего. Мы оба приехали в Америку начинать «с нуля», потом оба получили здесь образование и работали в сфере финансов, оба жили по соседству недалеко от Манхеттена и оба изо всех сил пытались достичь успеха в жизни (в том числе и в спорте). Мы легко находили общий язык и я чувствовала его целеустремленность и страсть в любом его начинании. Он человек дел а не слов, это видно по его спортивной карьере и по нарастающему интересу к его опыту здорового питания. После того первого совместного тренировочного забега, мы начали вместе ездить на соревнования и тренировочные забеги. 



Мы вместе прошли через много интересных испытаний и приключений. Я обеспечивала его всем необходимым (и бежала рядом последние 40 километров) на 160-километровой гонке MMT100, где Денис занял второе место, а я получила прозвище “профессиональный соковыжиматель”. 


Сразу после финиша

Еще я помогала Денису в другой гонке на 160 км – Virgil Crest 100, где он победил несмотря на очень тяжелые погодные условия. Поэтому когда Денис позвонил мне одним февральским вечером, сказав что хочет попробовать побить рекорд Гиннесса, я немедленно согласилась помочь. Я была немного удивлена, что он решился бежать на беговой дорожке, т.к. это не привычная для него поверхность. Но я чувствовала, что Денис был настроен серьезно, и это то, что я в нем люблю больше всего: если он чего-то действительно хочет, то он обязательно этого добьется. 



В общем, я охотно записалась в помощники, зная, что это будет непростой но веселый и интересный день. Тогда я еще не подозревала насколько это тяжелая работа. В день рекорда (8-е Марта) я проснулась в 5 утра, заехала за Денисом, и приехала за час до начала забега в комплекс NYSportsmed (в центре Манхеттена). За час мы установили и протестировали камеры, наладили прямую видеотрансляцию онлайн, и подготовили все официальные бумаги для заполнения свидетелями. Мы начали в 8 утра и в мои задачи входило следующее:

Переключение преодоленного расстояния на большом мониторе каждый раз когда Денис пробегал еще одну милю
Переключение скорости беговой дорожки каждый раз когда Денису нужно было ее изменить (похоже, правила не разрешали Денису этого делать самому)
Периодически проверять работают ли видеокамеры
Подавать Денису воду, сок, полотенце, и пр.
Приготовление свежего апельсинового сока и банановых смузи
Подсчет скорости необходимой для рекорда в оставшееся время (пригодилась моя математическая специализация во время учебы)
Проверка прямой трансляции, зачитывание Денису ваших сообщений и ответы на вопросы зрителей
Инструктаж официальных свидетелей о заполнении бумаг для Книги Гиннесса
Координация работы журналистов
Дополнительные фото и видео клипы на мой телефон
  Как оказалось, забег это только одна часть рекорда Гиннесса. Организация и следование всем правилам может оказаться не легче самой пробежки. Когда Денис пробежал 74 мили и ему оставалось всего 10км до рекорда, я знала что он побьет рекорд, потому что я просто на просто не собиралась дать ему остановиться или сильно замедлиться! Несколько часов во время забега у Дениса сводило мышцы и он испытывал сильную боль. Тогда я напоминала ему, как несколько раз его обгоняли на сверх-марафонских забегах уже близко к финишу, и он находил силы собраться с духом, догнать тех бегунов, и финишировать победителем. Я ему говорила, что этот забег и не должен был быть легким, иначе все люди могли бы так рекорды бить. Похоже, мои слова сработали и он прибавил скорости ближе к концу. Мы победили! За 12 часов он пробежал 129,6км, что около километра больше предыдущего рекорда. К счастью, моя помощь снова оказалась кстати, и я была невероятно рада за Дениса! У него всегда очень амбициозные мечты, и он не боится тяжелой работы чтобы добиться своего. Посмотрим что ждет нас впереди, я готова к новым приключениям!
fruktoed.com



Дополнительно:

Денис Михайлов (www.Fruktoed.com), Нью-Йорк, США - 29 лет, финансист и сверх-марафонец, неоднократный победитель забегов на 50-170 км в горах, сыроед, фрукторианец.
Цель проекта: донести до людей пользу Сыроедения, показать жизнь сыроедов, как есть без прикрас.




Интервью для местного Нью-Йоркского канала, записано 4-го октября 2012 года.

После начала своей офисной карьеры я почувствовал первые сигналы старения организма и решил начать восстанавливать свое здоровье. После нескольких месяцев поисков, я наконец нашел то, что имело смысл: оптимальный для человека образ жизни, в основе которого лежит диета только из сырых фруктов, зелени и овощей (без ограничения калорий, ешь сколько влезет) -- как и было задумано эволюцией. Никаких таблеток, добавок и пр. Просто сырые доступные природные продукты. Сразу оговорюсь, что слово «диета» не совсем точно здесь, потому что речь идет о долгосрочном и комплексном подходе к здоровью, включающем в себя достаточный сон, солнечный свет, физическую активность, и т.д. Но для краткости я буду использовать ниже слово «диета», т.к. правильное питание -- это главная составляющая.
Идея казалась радикальной, но я все равно решил попробовать вегетарианское сыроедение без ограничения количества калорий (но с минимальным потреблением "жирных" продуктов -- орехов, авокадо, масел и пр.) и уже через месяц был полностью убежден в верности пути, так как пропали хронические недуги которыми я страдал с детства -- ангина и насморк, улучшилось зрение и пищеварение, пропали боли в груди, общий уровень энергии возрос так, что я начал заниматься спортом и участвовать в соревнованиях -- сначала в велогонках, а потом -- беге, и уже через год начал подниматься на подиумы в региональных соревнованиях по бегу на сверх-марафонские дистанции!

В сентябре я выиграл престижный американский забег в горах на 100 миль (160км) Virgil Crest 100.

Раньше я довольно скептически относился даже к вегетарианству, поэтому в процессе моей резкой смены образа жизни я отслеживал состав крови и другие медицинские показатели чтобы убедиться, что не наношу вред и не упускаю какого-нибудь важного элемента из рациона. Спустя полтора года показатели здоровья только улучшились, взгляните на обзор подробного анализа крови. Ни одной простуды с весны 2010 года (обычно 2-3 в год стабильно). Все витамины и минералы в норме.

Мой сайт создан для обобщения опыта улучшения здоровья через натуральный образ жизни, в основе которого лежит питание сырыми фруктами, зеленью и овощами без ограничения потребляемых калорий. Мои соображения и личный опыт (в том числе спортивный) размещаются в виде статей и видео-роликов. Кроме того, избранные материалы других авторов переводятся (если нужно) и помещаются в соответствующие рубрики.

Моя цель -- расширить представление людей о здоровье, помочь раскрыть природный потенциал организма, а значит помочь стать более успешными и счастливыми людьми.

- Денис Михайлов, Фруктоед





ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий