среда, 9 января 2013 г.

Одна из причин алкоголизма


У нас у всех в сердце есть Сверхдуша. Каждый человек в своем сердце знает о вреде алкоголя. Нет таких, кто не знает. Почему же люди спиваются? Пьянство – это болезнь разума, которая возникает в результате нехватки энергии любви. Когда у людей наступает сильная жажда любви, у человека есть несколько выходов: начать молиться (но мало кто об этом знает).


Сладкий вкус можно получить, близко общаясь с женщиной, сладость можно получить на любимой работе. Но когда у мужчины нет близких отношений с женщиной, и он не знает, как вообще за ней ухаживать, а также нет любимой работы, то у него накапливается психическое истощение. И в сердцах он выпивает оттого, что уже не может терпеть это состояние. В это время, когда человек выпивает, в его психику входит дух, потому что алкоголь связан с духами.


В Ведах они называются веселящими духами. Они дают ощущения счастья взамен на то, что ты пьешь. Если люди не дают радости, то человек получает ее от духов. В результате в следующей жизни он окажется в мире духов. А иногда – и в этой жизни. К нему приходят «чертики» во время употребления алкоголя. Все это неблагоприятно, потому что духи – это неразумная форма жизни, а человеческая форма – разумная. То есть человек, когда выпивает, он совершает интеллектуальное самоубийство.

Как ему помочь? Дать ему правильное общение. Начните молиться Богу с целью получить тепло по отношению к этому человеку, тепло в сердце должно возникнуть. Когда тепло в сердце возникнет, и молитва станет успешной, ты с этим теплом в сердце подойти к нему и начни с ним говорить. Ни в коем случае не говорите о пьянстве и обо всем, что связано с алкоголем. Просто говорите о жизни. Единственное условие такое – это должно происходить без бутылки. Почему пьяные люди любят говорить по душам? Потому что это для них единственное спасение – близкий разговор, который они могут осуществлять только в пьяном виде. 
Нужно принять в своем сердце пьющего человека. Особенно это должна сделать жена. Обычно она не принимает пьяницу-мужа, потому что она так наказана за жестокое сердце. У нее холодное сердце, а он – пьяница. Это одно и тоже. Когда они встретятся в следующей жизни, они поменяются местами. Она родится мужчиной и будет пить, а он будет женщиной с холодным сердцем. По сути это одно и тоже. Женщина с холодным сердцем считает себя в этом случае святой, а его – козлом. 




"Когда муж пьяный вы его жалеете, говорите: «Несчастный ты мой, безголовый». Гладите его. Потому что, когда человек пьет он теряет разум, становится безголовым. И говорите: «Я наверное мало любви тебе даю – ты любишь такую». Потому что когда человеку не хватает любви – он пьет, понимаете? Т.е. любви надо больше давать. Поэтому тот кто выпивает, его больше надо любить – тогда он меньше будет пить. И он тогда скажет: «Все я бросаю, потому что у меня хорошая жена. Я совсем плохой стал, у меня жена хорошая – зачем я буду пить?». Кто-то знает так ведь было, да? Вот жена может быстро освободить человека от спиртного. Если она начинает с любовью к нему относиться, он сразу перестает пить, тут же говорит: «Все, я завязываю». Очень просто, если это искренне сделать. У кого так было поднимите руку – вот несколько человек, пожалуйста. Это 100%.

«Что ж ты делаешь, дубина?!» - так не надо. Человек не может ничего сделать, понимаете? Человек пьет не оттого, что он какой-то там. Это идет от недостатка любви – надо дать больше любви своему мужу и тогда он перестанет. Надо честно любить его. Знаете, отчего муж пьет? Оттого, что вы в прошлой жизни пили рядом со своей женой. Вот и все, причины другой нет. И эта цепочка никогда не закончится, поэтому надо просто взять и с любовью вытащить его. Кто вытащит своего мужа от пьянства? Только жена. С любовью вытащить можно. Больше никакого способа нет. Потому что человек от недостатка любви пьет – это единственная причина. 

Но иногда женам не хочется любить, поэтому они оправдываются тем, что он пьет."

Торсунов О.Г.


Тамара Тетеревлева: "Одна из причин алкоголизма – отсутствие любви!"
Родственники пьющих людей зачастую сами способствуют алкоголизму своих близких
Сейчас уже не встретишь на улицах те знаменитые советские стенды, на которых клеймили позором пьющих людей. Мужчин в основном. Но кто-то, должно быть, помнит фотографии бедных алкоголиков, размещенные на них: валяется бедняга под забором в неприглядном виде. И внизу подпись – такой-то позорит наше общество, товарищи! Тогда и государство, и семья с алкоголизмом боролись лишь силовыми методами.
Но времена изменились. Как всегда с Запада повеял ветер перемен. Там давно признали, что алкоголику нужны помощь, любовь и забота, как обычному больному человеку, специалистов соответствующих воспитали, книги написали об этом.
Гость нашей "Горячей линии" – семейный консультант Республиканского наркодиспансера Тамара Тетеревлева отвечала на вопросы наших читателей, которых эта проблема не оставила равнодушными.

Алкоголизм – отсутствие любви
— Так получилось, что у меня в роду несколько поколений женщин по маминой линии проиграли "борьбу с зеленым змием". Моя мама, бабушка, прабабушка старались помочь своим мужьям, вытаскивая их из беспробудного пьянства. А в результате только испортили себе и детям жизнь. Я тоже на грани развода с мужем – несколько лет назад он начал пить. Пример моих родных убедил меня: бороться бесполезно, что "в борьбе с зеленым змием побеждает змий"…
— Это не так! Нужна не борьба, а приятие человека с его болезнью. И любовь, конечно! Важно научиться отделять то, что делает с человеком алкоголь, от самого человека, от его сути. Хочу привести пример, который, может, добавит вам оптимизма. Недавно у меня на консультации была одна женщина: ситуация известная – муж пьет. Через некоторое время неожиданно пришел он сам. Я ему говорю: "Ко мне приходят жены пьющих людей, и я им иногда задаю вопрос: "Скажите, вы готовы жить со своим мужем всю жизнь, даже если он никогда не бросит пить? Вы действительно сейчас о нем беспокоитесь или просто себя хотите оградить от всего того, что несет алкоголизм? Загляните сейчас в свое сердце и спросите себя об этом, только честно!"
Знаете, как на этот вопрос ответила ваша жена? Она сказала, что любит вас и не оставит ни в какой ситуации.
Через несколько дней мне звонит эта женщина и говорит: "Что вы ему сказали? Он так изменился! У нас в жизни такие перемены! Мы как будто заново начинаем жить!" А человек просто поверил в то, что его любят, что он нужен. И ему захотелось жить.
Психологией уже доказано, что одной из причин алкоголизма является отсутствие любви и – как следствие – отсутствие смысла жизни.
— И что с этой любовью делать? Смотреть, как человек себя губит?
— Есть такое понятие – отстранение с любовью. Нельзя вовлекаться в эту стихию эмоционально, нельзя давать себя запугать или разозлить, нельзя быть орудием в руках алкоголика и нельзя быть его костылем. То есть нельзя подпитывать болезнь эмоционально!
И еще: возможно, ваши мама, бабушка, прабабушка были властными и сильными натурами, а это не женские качества. Стоит ли снова повторять их путь, который не привел к счастью? Может, заглянуть в себя и отыскать там истоки любви, терпения, нежности – все то, что свойственно женщине?

Запретами не воспитаешь
— Вы как специалист можете сказать: есть ли универсальный способ или метод воспитания ребенка, чтобы ему даже в голову не пришло пробовать алкоголь?
— Одно могу повторить: запретами и запугиваниями делу не поможешь. Вспомните историю нашей страны: Иван Грозный льет расплавленный свинец в глотки пьющим, Петр прилюдно сечет пьяниц плетьми, в Советском Союзе пьющим – позор и общественное порицание, сухой закон принят… И что? Народ продолжает пить.
В процессе воспитания ребенка действуют те же законы, что и в воспитании культуры общества. Необходимы доверие, понимание и любовь. Если ребенок видит заботливые и любящие отношения между родителями, чувствует теплоту их отношения к себе, то он никогда не будет решать свои проблемы с помощью алкоголя. Он вырастет самодостаточным. Тогда, вступив во взрослую жизнь, он не будет "убегать" от трудностей в алкоголь.

Жена: союзник или противник
— Мой друг регулярно напивается вне дома. Приходит ночью, как говорится, никакой. Деньги пропиты, жена переволновалась. Соответственно – разборки, скандалы… Я его спросил – почему бы не пить дома? Он говорит, что жена против бытового пьянства, но если бы она не была столь категорична, то, может, он и не пропадал бы с приятелями до полуночи.
— Жена, безусловно, может провоцировать пьянки мужа. Более того, даже если человек встал на путь трезвости, она может спровоцировать и срыв. Все дело во взаимоотношениях, в неправильном поведении.
Если все факторы, обеспечивающие успех в освобождении от алкозависимости, взять за сто процентов, то можно сказать, что сорок процентов успеха зависит от самого человека, шестьдесят – от окружения, из которых сорок — от жены. То есть вторая половина на равных с пьющим человеком несет ответственность за выздоровление. Но речь, конечно, не о том, чтобы разрешать пить дома. А о том, чтобы изменить свое отношение к пьющему человеку, попытаться разобраться в причинах его пьянства.

Когда стоит задуматься
— У меня такой вопрос: мой муж практически ежедневно пьет пиво. Машину в гараж после работы поставит, купит бутылочку, идет домой… Меня эта регулярность начинает настораживать. Особенно после того, как он признался, что по дороге в гараж просто изнемогает в предвкушении этой заветной бутылочки – чуть ли не слюни текут. Скажите, это уже можно расценивать как зависимость?
— Я бы насторожилась. В описываемой вами ситуации есть над чем задуматься – налицо симптомы психологической и физиологической зависимости.
— Что же мне делать? Раньше я ругалась, обижалась…
— Руганью и запретами вы будете только эту страсть разжигать. Вам нужно понять природу этой зависимости. Нужно осознать, что алкоголизм – это болезнь. Человек пьет не потому, что он какой-то плохой или нелюдь. Он таким образом удовлетворяет скрытую внутреннюю потребность, получает то, что не может получить без алкоголя. Силовые методы тут не помогут.
А правильное поведение очень важно. Для этого необходимо получить информацию о психоэмоциональной природе зависимости. Вам могут помочь специалисты наркодиспансера. Но одних консультаций мало – вам самой придется менять свое отношение к этому факту, менять ваши реакции, поведение, поступки, а по сути – образ жизни. Это процесс длительный.

Спокойствие. Только спокойствие
— Я подозреваю, что моя мама "помогла" стать отцу алкоголиком. Боюсь, стереотипы ее поведения могут навредить и мне в отношениях с выпивающим мужем. Что говорят специалисты – какие главные ошибки совершают родственники в общении с пьющим человеком?
— Родственники, как правило, занимаются спасением, то есть берут решение всех проблем на себя и таким образом унижают человека, невольно ставят себя выше его. "Я могу это сделать, а ты нет!" — таков скрытый смысл их поведения. Кроме того, начинают контролировать его, управлять его жизнью. Взрослых мужчин по сути держат за маленьких мальчиков. А контроль только усугубляет зависимость. Плохую службу служат и негативные эмоциональные моменты: тревоги, беспокойство, страхи, жалость к себе. Надо признать, что так алкоголизм одного человека воздействует на тех, кто живет рядом с ним.
Что может помочь избавиться от таких эмоций? Опять же – осознание истинной человеческой сущности пьющего. Если подойти с такой позиции, то к нему не будет ненависти и злости, а будет сочувствие и сострадание! Сердце будет обливаться кровью от того, что с ним происходит. А когда человек чувствует сострадание – поверьте, сострадание можно почувствовать даже в состоянии алкогольного опьянения! — он и ведет себя по-другому.
Выпивший человек зачастую – несознательно! — провоцирует скандал, ссору, ему необходима эта энергия агрессии. Но чем больше он будет получать агрессии, тем больше его зависимость будет укрепляться.
Если другой стороне не удалось сохранить самообладание, можно считать, что она подпитала болезнь.
Задача родственников – научиться не терять контроль над своими эмоциями!


Доверяйте друг другу!
— Я собираюсь замуж, но у моего возлюбленного отец сильно пьет. Мой молодой человек не переносит спиртного вообще. Он спортсмен, ведет здоровый образ жизни. Но этим союзом недовольны почти все мои родственники, особенно мама. Им не нравится семья моего избранника. Что посоветуете? Как вести себя, чтобы не спровоцировать возможный алкоголизм будущего мужа?
— Вместо ответа мне хочется процитировать слова великого поэта, философа и мудреца XX столетия Джебрана Халиля: "Когда любовь настигла вас – идите за ней, пусть даже пути ее ведут вас по горным склонам…". К этому нечего больше добавить.
Что касается наследственности… Она, конечно, может сыграть свою роль. Но гораздо страшнее отсутствие любви в семье. В моей практике был случай, когда ко мне обратилась женщина – красавица, умница, осознавшая у себя пивную зависимость. Когда стали разбираться, то выяснилось, что причина тому кроется в раннем детстве. Еще в первом классе при проверке техники чтения она не уложилась в какой-то стандарт. Учительница заявила, что она хуже всех в классе. А мама, вернувшаяся с родительского собрания, накричала на нее. С такой установкой она и стала жить: я хуже всех. Она сказала мне: "Тамара Петровна, пока я не выпью, я не могу общаться! Я все время боюсь, что меня начнут оценивать!"
И вот это внутреннее напряжение и заставляло ее угождать другим – в каком-то смысле не быть собой и искать способы расслабиться.


По материалам   blagievesti.ru    audioveda.ru      rep.ru   

ВедаМост



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий